Сергей Предко (predko) wrote,
Сергей Предко
predko

Category:

Дизайн-мышление

Пост из моего telegram (подписывайтесь!):
https://t.me/joinchat/AAAAAEFCDPobSB-nP6-FFg

Сейчас много говорят о дизайн-мышлении. Дескать, во всех процессах во главе должен стоять дизайн, а функциональность — опираться на него.

Если формально, то дизайн-мышление — это метод разработки продуктов, сервисов и услуг, ориентированных на пользователя. В центр ставится пользовательский запрос и только потом возможности технической реализации и экономические возможности.

Декларируются такие особенности метода:
— погружение в опыт пользователя
— сторонний подход к определению проблем
— фокусировка на персональных сценариях поведения и действий

По сути, дизайн-мышление — это просто здравый смысл, упакованный в хорошее звучное название.

Вот, например, недавнее интервью (https://goo.gl/orj8OU) с Индрой Нуйи, CEO PepsiCo. Она рассказывает, как включила метод дизайн-мышления в саму стратегию компании.

Для меня это звучит, как эхо из прошлого. Ну, есть расхожая фраза Генри Форда о том, что "у него можно купить автомобиль любого цвета при условии, что его цвет черный". Черная краска просто была дешевле, причина очень простая. А потом оказалось, что люди хотят разную краску... и вот компания посмотрела на свою продукцию глазами потребителя и дальше по тексту. "Применили дизайн-мышление".

Наши дни: PepsiCo взглянула на себя глазами потребителя. На мой взгляд, это и так ежедневная работа хорошего стратегического маркетолога на протяжении нескольких последних десятилетий. Вне сомнений, требования к таким специалистам в высококонкурентных отраслях растут, но метод явно не ноу-хау.

Конечно, приятно, что PepsiCo пытаются шагать в ногу со временем и говорят о клиентоцентричности, но исторически я предпочитаю краснобаночного конкурента. Интересно, а у красных есть вице-президент по дизайну?
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author